Поиск Детей
Возраст:
Пол:
Текущий статус:
Консультации по вопросам семейного устройства
Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
827
249

Гостевой режим

Наставничество (гостевой режим, семья выходного дня) — форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника. Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать как функционирует семья: понять функции членов семьи, получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу.

Наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и во время его нахождения в учреждении и в будущей жизни, т.к. обычно между ребенком и наставником возникает переписка, телефонные контакты, таким образом у ребенка появляется «родственник» и друг, что делает ребенка не столь одиноким, повышает самооценку ребенка и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Часто наставники помогают детям с лечением, обеспечением и выбором одежды, профессиональной ориентацией, дают полезные советы как поступать в тех или иных ситуациях.

Особенности:

  • Как правило более простое оформление, не требующее прохождения полного медицинского освидетельствования и сбора кучи справок.
  • Возможность взять ребенка/детей, которым крайне сложно найти постоянную семью и, в ином случае, обреченных жить в детском доме: изъятых из многодетных семей или осужденных родителей.
  •  

  • Если наставничество предполагается как переходной этап перед опекой, усыновлением, то это хороший способ присмотреться ребенку и семье друг к другу, который позволяет понять, верно ли принятое решение.
  • При переходе на постоянные формы устройства ребенку будет проще пережить адаптацию, т.к. опыт жизни в семье у него уже есть.
  • Законодательно не установленная форма. Не существует утвержденных норм, правил, требуемого перечня документов - все требования устанавливаются государственным опекуном ребенка — директором детского учреждения.
  • Директор не обязан разрешить вам брать ребенка.
  • Крайне нежелательно, а часто и невозможно брать в гости детей младше 7-8 лет, т.к. они не понимают почему их берут и возвращают, они еще не понимают, что могут быть не только родители, но и «родственники».
  • Эта форма крайне редко поддерживается властями финансово, нам известны лишь отдельные случаи и регионы: в частности мы знаем, что такой опыт был в Смоленской, Ульяновской и Кемеровской областях.
  •  

    Документы, законы и акты, регламентирующие гостевой режим

    Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 г. Москва «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» Правила временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

    Журналы, и аудио семинары

    Журнал АУ! Родители №3 (сентябрь 2009). Скачать

    Журнал «АУ! Родители» №3 (сентябрь 2009). Скачать в PDF (2,5 Мб)

    Этот номер журнала почти полностью посвящен гостевому режиму. Часть статей приведены на нашем сайте.

    Редактор журнала А.Рудов.

    Аудио семинар Александра Гезалова (mp3). Скачать

    Аудио семинар Александра Гезалова. Формат mp3 (79 Мб). Скачать

    Семинар посвящен гостевому режиму (наставничеству). Александр делится своим жизненным и профессиональным опытом. Рассказывает о трудностях и сложностях такого вида общения с детьми. Объясняет, что оно может дать как наставнику, так и ребенку и основные типичные ошибки.

    А. Гезалов — выпускник детского дома, руководитель одной из самых крупных в Карелии организаций, занимающейся социальным служением, и прежде всего, помощью детям-сиротам — КРОМО «Равновесие»

    Аудио семинар Людмилы Петрановской (mp3). Скачать

    Аудио семинар Людмилы Петрановской. Формат mp3 (406 Мб). Скачать

    Семинар построен в интересной, активной форме. В нем принимали участие, как потенциальные шефы, так и люди, у которых уже есть опыт шефства и наставничества, психологи из детских домов. Так же в семинаре принимали участие Алексей Рудов и Мария Капилина — детский психолог.
    В ходе семинара участники разбирали различные примеры и ситуации, делились своим опытом.

    Л.Петрановская — психолог, лауреат премии президента в области образования.

     

    Статьи и книги по гостевому режиму и шефству над воспитанниками ДД

    Гостевой опыт (наставничество) - практический опыт и некоторые рекомендации начинающим

    Кто ездит к детям в детский дом, тот поступает мудро?
    Авторы: Альтшулер Борис Львович; Красницкая Галина Сергеевна; Пронина Светлана Ивановна; Шубина Инга Владимировна

    Это пособие адресовано тем, кто хочет общаться с ребенком из детского дома, проводить с ним досуг, приглашать к себе домой на выходные и каникулы. Как найти ребенка, определить — какому именно малышу вы действительно готовы стать наставником и другом? Как подготовиться к приему ребенка? Как решать щекотливые вопросы, возникающие у вас дома и в детском доме? В дополнение к этому пособие приглашает задуматься о помощи детям-сиротам, эффективной и не очень, о наших задачах и возможностях.

    Ребенок идет в гости: техника безопасности. Многие считают, что если семья не собирается брать ребенка под опеку или усыновлять, то и в гости к ним его отпускать не стоит — обсудим!

    Надо ли ходить в гости воспитанникам детских домов. Как быть, если есть большое желание помочь детям-сиротам, но взять ребенка в семью насовсем по разным причинам невозможно? Существует такой вид помощи детям, живущими в детских учреждениях, как временная передача воспитанников в семью. Об этом мы беседуем с Галиной Сергеевной Красницкой, преподавателем Школы приемных родителей, главным специалистом проекта «К новой семье», кандидатом педагогических наук и просто приемной мамой.

    В наших силах сделать ребенка счастливым!  От нас с вами зависит, как сложится судьба у наших детей. Придет время, и мы ответим за то, как мы работали, и все ли мы сделали для того, чтобы у ребенка не было слез и на его лице появилась улыбка. ДЕТИ ТРЕБУЮТ ПОМОЩИ НЕ ЗАВТРА, А СЕГОДНЯ! Андрей Негомодзянов, директор негосударственного образовательного учреждения «Разуменский детский дом» г. Белгорода. Почетный работник общего образования РФ, стаж работы с осиротевшими детьми 20 лет.

    В гостях хорошо, а дома – «нету». Он еще ребенок, вокруг него большой мир, и много людей живет рядом. Иногда происходит что-то радостное, его глаза загораются тысячами маленьких огоньков: «Вы только посмотрите — я упал, а коленки целые, и не больно!» Людей много, но среди них нет того, чьи глаза посмотрят именно на него. Почувствуют его мимолётное простое чудо, оценят и поймут. У него есть свои переживания, но разделить их ребёнку из детского дома не с кем. А порой достаточно и дружеской поддержки со стороны большого умного взрослого, который может рассказать об интересных вещах, научить новому, а главное слушать и услышать маленького гражданина большой страны.

    Семья на выходные?  «... Я слышала, что есть такое понятие как  «гостевой режим» на выходные. Я понимаю всю спорность этой темы. Но у меня сыну 4,9, и особенно остро ощущается то, что он один ребенок в семье в выходные дни, праздники, каникулы. Я предполагаю родить ребенка, но это не совсем то — все-таки разница в возрасте, и им будет не так интересно. Естественно, что у них и тут могут быть проблемы и несовпадения по характеру, интересам и вообще, но это же лучше, чем воспитываться одному, или тем более, в детдоме. Сразу оговорюсь, что «девочка 3 лет славянской внешности и с голубыми глазами» мне не очень нужна, и мой ребенок сам гиперактивный, восточной внешности и темперамента. Просто много думаю над этим вопросом...» ОТВЕЧАЕТ ТАТЬЯНА ГУБИНА, ПСИХОЛОГ, СПЕЦИАЛИСТ ПО СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ

     

    Rambler's Top100